Главная Uncategorised
^ВВЕРХ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Детский сад». г. Кингисеппa, Ленинградская область (основан в 1981 году)
Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ. НЕТ»
https://nasiliu.net/, Телефон: 8-800-7000-600, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Бесплатная линия "телефон доверия против жесткого обращения с детьми": 8-800-2000-122
Права ребенка и их защита
Эта статья о защите прав ребенка, поможет ответить на вопросы:
• какие права имеет ребенок, только родившись;
• от кого нужно защищать ребенка;
• какие типичные нарушения прав ребенка, лишенного родителей;
• кто обязан защищать права ребенка;
Малыш, еще только родившись, имеет свои, гарантированные государством, законные права.
Права ребёнка - свод прав детей, зафиксированный в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок - это лицо, не достигшее восемнадцати лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.
• Ребёнок имеет право на семью.
• Ребёнок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.
• Ребёнок имеет право посещать школу и учиться.
• Ребёнок имеет право на равенство.
• Ребёнок имеет право свободно выражать свои мысли.
• Ребёнок имеет право на собственное мнение.
• Ребёнок имеет право на имя и гражданство.
• Ребёнок имеет право на получение информации.
• Ребёнок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.
• Ребёнок имеет право на медицинское обслуживание.
• Ребёнок имеет право на отдых и досуг.
• Ребёнок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).
На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) - это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.
Еще одним актом, защищающим права ребенка, является Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году.
Декларация прав ребёнка устанавливает следующие принципы:
1. Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.
2. Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита детей и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.
3. Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
4. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
5. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режимы, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.
6. Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.
7. Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
8. Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
9. Ребёнок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.
10. Ребёнок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
11. Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.
Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
От кого нужно защищать ребенка?
В реальной жизни происходят ситуации нарушения прав ребенка, причем зачастую сами нарушители не осознают, что их действия идут вразрез с буквой закона и являются уголовно наказуемыми. Защищать нужно от взрослых, от сверстников и, порой, от самих себя.
С какими ситуациями приходится сталкиваться чаще всего? Взрослые считают допустимым шлепнуть ребенка за провинность – за дело ведь, накричать – а чтобы язык не распускал или лучше учился, назвать «идиотом», «тупицей». Действуя и благих побуждений, они не видят в таких «воспитательных мерах» ничего предосудительного. А это самые настоящие проявления насилия – физического или психологического, которые и является самой распространенной формой нарушения прав ребенка.
К другим нарушений прав ребенка в семье относят ограничение свободы передвижения (наказание в виде запирания ребенка в комнате), порчу личных вещей, лишение еды.
Часто происходит и нарушение прав ребенка в школе. К сожалению, есть педагоги, которые другим воспитательным методам предпочитают запугивание, публичное унижение, оскорбление, систематическую и необоснованную критику. Во многих школах существует практика уборки кабинетов и пришкольной территории после уроков. Составляются графики, отслеживается посещение, отсутствующих на уборках подвергают различным «репрессиям». Это также незаконно – детей могут попросить убрать в классе или на территории, они могут дать согласие, подтвердив его в письменной форме. Жестокость сверстников, в основном подростков, отдельная тема для разговора. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание – это быть предельно внимательным к ребенку, стараться уловить все нестандартные проявления поведения; почаще «беседы беседовать»; вести диалог, а не просто расспросы; дабы не пропустить проблему.
Проблемы в общении со сверстниками приводят к девиантному поведению, склонности к деструктивным поступкам и суицидальным попыткам. И здесь приходится спасать ребенка самого от себя.
Типичные нарушения прав ребенка, лишенного родителей
Дети-сироты или дети, лишенные родительского попечительства, попадают в дома ребенка (с рождения до трех лет), а позднее – в детские Дома, Центры или школы-интернаты. Основной задачей таких учреждений является социализация воспитанников. Многие дети, оставшиеся без попечения родителей, передаются в приемные семьи, под опеку или усыновляются.
Наиболее типичные нарушения прав таких детей - невыполнением государственных гарантий по финансовому содержанию; занижение норм государственного содержания детей в опекунских семьях, невыполнения федерального закона «О дополнительных гарантиях детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» в отношении внеочередного обеспечения жильем. Острота проблемы не уменьшается в части своевременных алиментных выплат на детей в полном объеме. В результате нарушаются права детей на получение содержания от своих родителей.
Кто обязан защищать права ребенка?
В любой стране мира должна осуществляться защита прав и интересов детей. Довольно распространенное явление это нарушение прав несовершеннолетних. Зачастую дети не борются за свои права, да, в принципе, самостоятельно сделать это очень сложно. Кроме того, люди, которые могут помочь, просто не хотят на это тратить собственное время, да и усилия.
1. Прокуратура
Детей необходимо рассматривать как самостоятельный субъект права.
Прокурор вправе (и должен) самостоятельно предъявить заявление в суд в защиту прав детей, а вот в защиту прав опекунов только в том случае, если опекун обратится с заявлением в прокуратуру и обоснует при этом свою невозможность действовать самостоятельно (например, по состоянию здоровья).
2. Суд
Защищать права ребенка следует в судах общей юрисдикции. Использовать этот метод могут абсолютно все физические лица. Несовершеннолетний, защищающий свои права, может использовать помощь родителя. Именно суд способен разрешить споры, которые связаны с воспитанием детей. Это касается лишения родительских прав, их ограничения, а также усыновления и его отмены. По некоторым причинам дети не могут самостоятельно отстаивать свои права и интересы. Поэтому необходимо чтобы был законный представитель. Ими могут являться опекун, усыновитель, приемные родители и т. д. Но стоит понимать, что и сами несовершеннолетние также должны привлекаться. Если ребенок является недееспособным, то ему не обязательно присутствовать на судебном процессе. Несовершеннолетний может отстаивать свои права как самостоятельно (если ребенку есть уже 14 лет), так и с помощью опекунов, родителей, усыновителей.
3. Родитель, приемный родитель, опекун
Законный представитель (например, директор учреждения, где находится ребенок).
Органы опеки и попечительства.
При нарушении законных интересов детей, их же родителями (опекунами, законными представителями), сам ребенок способен обратиться за помощью в органы опеки и попечительства. Если ребенку есть уже 14 лет, то он способен самостоятельно обратиться в суд.
4. Комиссия по делам несовершеннолетних
Проблема защиты прав ребенка всегда являлась самой актуальной, причем для многих стран. Она требует огромной ответственности. Это довольно сложный процесс из-за того, что многие механизмы защиты не действуют или же делают это не в полной мере.
Именно поэтому добиться определенного правосудия просто невозможно.
Государство обязано защищать несовершеннолетних, и разработать определенную систему. В нее необходимо объединить различные органы, которые способны отстоять права и защиты граждан. Что касается детей в этом случае, то защита проходит в два этапа. Первый это судебный, второй административный. Можно использовать сразу и тот и тот способ, но, как правило, выбирается только лишь один. Необходимо понимать, что эффективность защиты напрямую зависит от разработанных механизмов.
Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ. НЕТ»
https://nasiliu.net/, Телефон: 8-800-7000-600, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Бесплатная линия "телефон доверия против жесткого обращения с детьми": 8-800-2000-122
Уважаемые посетители сайта!
Актуальные новости можно увидеть на подтверждённой через Госуслуги и имеющей статус "Госорганизация" странице в сети "Интернет" (Российская социальная сеть "ВКонтакте"): Детский сад № 16 г. Кингисеппа "СОЛНЫШКО"
Кингисеппская городская прокуратура разъясняет, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2024 № 381 упрощен порядок выдачи удостоверения ветерана боевых действий единого образца лицам, заключившим контракт (имевшим иные правоотношения) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции, предусмотрена возможность оформления удостоверения без копии контракта или иного документа, подтверждающего правоотношения сотрудника содействующей организации с содействующей организацией.
Лето – прекрасное время для спортивных игр на свежем воздухе!
Сведения о качестве деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Ленинградской области, размещаются на официальном сайте http://bus.gov.ru (далее – сайт bus.gov.ru).
На сайте bus.gov.ru также реализована возможность оставить отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых образовательной организацией (с приглашением заинтересованных лиц воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций).
Гиперссылка (возможность перехода) на сайт bus.gov.ru с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы (http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list).
Инструкция:
I. Для того, чтобы оценить учреждение необходимо:
(Чтобы оставить отзыв необходимо иметь регистрацию на портале Госуслуг)
II. Чтобы оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями:
(Чтобы оставить отзыв необходимо иметь регистрацию на портале Госуслуг)
Кингисеппская городская прокуратура разъясняет:
«Необходимость патриотического воспитания у современных подростков»
Лето – замечательная пора, когда детям можно вдоволь гулять, играть, бегать, прыгать, веселиться, а самое главное проводить много времени на свежем воздухе. Очень важно организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен чем-то интересным и познавательным, ведь эмоционально насыщенные будни подарят детям, незабываемые воспоминания о летнем времени в детском саду и долго будут вызывать у них положительные эмоции :)
В этом видео представлен Бессмертный полк родных и близких сотрудников нашего детского сада, переживших Великую Отечественную войну, принимавших непосредственное участие в боях за нашу Родину, трудившихся в тылу, переживших ужасы концентрационных лагерей и нечеловеческие условия оккупации...
Вечная память нашим героическим предкам!!!
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
В рамках проведения «Недели антитеррористической безопасности» с 04 по 08 сентября 2023 года для воспитанников нашего детского сада запланированы мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности, правилам безопасного поведения дома и на улице, тематические игры, беседы, игровые упражнения на решение проблемных ситуаций, направленные на получение новых знаний, закрепление ранее полученных и актуализацию собственного жизненного опыта.
15 мая 2023 года в рамках мероприятий, направленных на противодействие идеологии терроризма, в учереждении проведён информационный час "НЕТ ТЕРРОРИЗМУ" для сотрудников ДОУ.
Целью данного мероприятия являлось информирование участников образовательного процесса по вопросам противодействия и профилактики терроризма, а так же обеспечение безопасности участников во время образовательного процесса путём повышения безопасности их жизнедеятельности.
Во время мероприятия распространялись памятки, методические инструкции по противодействию экстремизма и терроризма.
В нашем детском саду в рамках «Недели безопасности» с 17.04.2023 по 21.04.2023 г. прошли мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма с участием инспектора ОГИБДД по дорожному надзору, а также проведена пожарно-профилактическая работа совместно с представителями отдела Государственной противопожарной службы в лице инструктора профилактики ОГПС Кингисеп пского района и начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы Кингисеппского района.
Есть идея? Предложите ее до 26 апреля на третий форум «Сильные идеи для нового времени»!
В этом году АСИ и Фонд Росконгресс вновь собирают идеи, которые внесут значительный вклад в развитие страны и достижение национальных целей.
Сбор идей проходит по шести направлениям: национальная социальная инициатива, национальная технологическая инициатива, национальная кадровая инициатива, национальная экологическая инициатива, предпринимательство, цифровые сервисы.
Главные критерии отбора идей на форум:
Дополнительно могут быть рассмотрены и другие критерии – они нужны для более точной оценки:
Предложить свой проект можно до 26 апреля на крауд-платформе: идея.росконгресс.рф
30 марта в нашем детском саду состоялось открытое мероприятие «Познавательно-экспериментальная организованная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Воздух-невидимка» на котором дети осваивали окружающий мир, исследуя его доступными способами, расширяя представления о свойствах воздуха.
25 марта 2023 года будет проходить массовая экологическая акция ЧАС ЗЕМЛИ Всемирным фондом дикой природы рекомендуется 25 марта 2023 года с 20:30 до 21:30 отключить свет и другие электроприборы. |
17 ноября 2022 года
в рамках тематического контроля в нашем детском саду прошёл смотр-конкурс,
на котором педагоги представили дидактические игры,
способствующие развитию патриотических чувств у детей дошкольного возраста:
КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИЧНЫХ ДАТ:
ВСЕРОССИЙСКОЕ ГОЛОСОВАНИЕ:
В Ленинградской области идет онлайн-голосование за проекты благоустройства парков, набережных, площадей в 29 населенных пунктах. Всероссийское онлайн-голосование по выбору проектов благоустройства продлится до 30 мая. Ленинградцы могут отдать свой голос на портале 47.gorodsreda.ru (https://47.gorodsreda.ru/?utm_source=cur47&utm_medium=gpub)
Уважаемые родители и законные представители воспитанников!
Мы рады, что вы выбрали именно наш детский сад!
Коммитет по образованию информирует, что комплектование детских садов на сентябрь 2024 года будет проходить в период с 15 апреля 2024 года.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить на сайтах:
- Комитет по образованию администрации МО "Кингисеппский муниципальный район" - https://komitet.kngcit.ru/
- Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области - https://www.gosuslugi.ru/
При получении направления Комитета по образованию администрации МО "Кингисеппский муниципальный район", в течение 14 дней необходимо обратиться в администрацию учреждения для подачи документов.
По всем вопросам обращаться по телефону: 8 (81375) 2-96-88
Правила приёма воспитанников в МБДОУ №16 "Детский сад" г. Кингисеппа (скачать / PDF 829 Kb)
Изменения в Правилах приёма воспитанников в МБДОУ №16 "Детский сад" гю Кингисеппа в соответствии с приказом № 124 от 11.06.2023 г.:
* Приказ №124 от 11.06.2024 г. / PDF 568 Kb /
* Приложение "1 к Приказу №124 от 11.06.2024 г. / PDF 243 Kb /
Как самостоятельно записаться в детский сад - видеоролик
Муниципальная услуга может быть предоставлена с использованием информационно-телекоммуникативных сетей общего пользования на портале государственных и муниципальных услуг "Ленинградское образование" (вход через систему ЕСИА - единая система идентификации и аутентификации) - https://esia.gosuslugi.ru/
Оформление заявления (Запись в дошкольную организацию) и отслеживание статусов обработки доступно в личном кабинете после регистрации на портале "Cовременное образование Ленинградской области".
Муниципальная услуга также предоставляется филиалом ГБУ ЛО "МФЦ" "Кингисеппский" по адресу: 188480, Ленинградская область, г. Кингисепп, проспект Карла Маркса, дом 43. Режим работы: понедельник - воскресенье с 09.00 до 21.00. Телефон: +78005000047, +78127754747. Официальный сайт: https://mfc47.ru. E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Муниципальная услуга по подаче заявлений и зачислению детей в наше дошкольное учреждение может быть предоставлена с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет: через автоматизированную информационную систему «Электронный детский сад», размещенную на портале «Ленинградское образование»:www.obr.lenreg.ru
Прием граждан для прохождения обследования детей территориальной психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по адресу: г. Кингисепп, улица Иванова, д.26 (МБОУ КСОШ №2), директор Шинкевич Янина Вячеславовна, тел. (81375) 2-13-75, часы работы- понедельник - пятница с 9.00 до 17.00.
При себе иметь следующие документы из учреждения: направление на ПМПК, коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума, представление психолого-педагогического консилиума на воспитанника.
По вопросам приема детей в дошкольные учреждения обращаться к главному специалисту Комитета по образованию Гусаровой Елене Геннадьевне по адресу: г.Кингисепп. пр.Карла Маркса д.1а/2 на 1 этаже каб.15 тел. (81375) 2-72-42, дни приема: вторник с 9.00 до 12.00, четверг с 14.00 до 17.00.
При себе иметь следующие документы: свидетельство о рождении ребенка, паспорт, заключение психолого-медико-педагогического обследования.
В этом видео представлен Бессмертный полк родных и близких сотрудников нашего детского сада, переживших Великую Отечественную войну, принимавших непосредственное участие в боях за нашу Родину, трудившихся в тылу, переживших ужасы концентрационных лагерей и нечеловеческие условия оккупации...
Вечная память нашим героическим предкам!!!
"Рисуем ПОБЕДУ - 2022" - положение о детско-юношеской акции
"Рисуем ПОБЕДУ - 2022" - пресс-релиз
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ В ИСТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
С 16 мая 2022 года в Ленинградской области установлены следующие памятные даты: